Учебный план ДОП Фортепианно 2022-2023 учебный год

ПО.01. УП.02

Ансамбль

70

35

ПО.01. УП.03

Аккомпанемент

70

35

437,5

175

262,5

1,2,3,4

1,5

1,5

175

1,2,3,4

1

1,2,3,4

ПО.02.

35

1,2,3,4
35

1

1,2,3,4

1

Учебные предметы историкотеоретической подготовки

ПО.02. УП.01

Сольфеджио

ПО.02. УП.02

Музыкальная литература

350

175

ПО.02. УП.03

Хоровой класс

525

175

ПО.03.

Чтение с листа

210

105

ПО.03. УП.02

Коллективное музицирование

52,5

17,5

105
35

Аудиторная нагрузка по
предметным областям:

1347,5

Максимальная нагрузка по
предметным областям:

2240

Аттестация

1,5

1

1

1

1

2

2

2

2

2

1,2,3,4

1

1

1

1,2,3,4

1
7,5

7,5

7,5

2

2

8,5

7,5

2

2

Годовой объем в неделях

ПА.04. 01.

Промежуточная

8

ИА.04. 02.

Итоговая аттестация

2

Специальность

1

ИА.04. 01.01.

1,5

Учебный предмет по выбору

ПО.03. УП.01

А.04.00.

350

1,5

2

ИА.04. 02.01.

Сольфеджио

0,5

ИА.04. 02.03.

Музыкальная литература

0,5

Примечание к учебному плану
Результатом освоения общеразвивающей программы в области музыкального искусства «Фортепиано» является приобретение обучающимися
следующих знаний, умений и навыков:
в области исполнительской подготовки:
-навыков исполнения музыкальных произведений (сольное исполнение, коллективное исполнение),умений использовать выразительные
средства для создания художественного образа;
- умений самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;
- навыков публичных выступлений; навыков общения со слушательской аудиторией в условиях музыкально просветительской деятельности
ДШИ.
в области историко-теоретической подготовки:
-первичных знаний о музыкальных жанрах и основных стилистических направлениях;
- знаний лучших образцов мировой музыкальной культуры (творчество великих композиторов, выдающихся отечественных и зарубежных
произведений в области музыкального искусства);
- знаний основ музыкальной грамоты; знаний основных средств выразительности, используемых в музыкальном искусстве;
- знаний наиболее употребляемой музыкальной терминологии.
1.
При реализации ОП устанавливаются следующие виды учебных занятий и численность обучающихся: групповые занятия – от 11
человек; мелкогрупповые занятия – от 4 до 10 человек (по ансамблевым учебным предметам – от 2-х человек); индивидуальные занятия.
2.
При реализации учебного предмета «Хоровой класс» могут одновременно заниматься обучающиеся по другим ОП в области
музыкального искусства. Учебный предмет «Хоровой класс» может проводиться следующим образом: хор из обучающихся первых классов;
хор из обучающихся 2–4-х классов; хор из обучающихся 5–7-х классов. В зависимости от количества обучающихся возможно
перераспределение хоровых групп.
3.
По учебному предмету «Ансамбль» к занятиям могут привлекаться как обучающиеся по данной ОП, так и по другим ОП в области
музыкального искусства. Кроме того, реализация данного учебного предмета может проходить в форме совместного исполнения музыкальных
произведений обучающегося с преподавателем.
4.
Реализация учебного предмета «Аккомпанемент» предполагает привлечение иллюстраторов (вокалистов, инструменталистов). В
качестве иллюстраторов могут выступать обучающиеся ОУ или, в случае их недостаточности, работники ОУ. В случае привлечения в качестве

иллюстратора работника ОУ планируются концертмейстерские часы в объеме до 80% времени, отведенного на аудиторные занятия по
данному учебному предмету.
5.
Объем самостоятельной работы обучающихся в неделю по учебным предметам в среднем за весь период обучения определяется с учетом
минимальных затрат на подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми программ начального и основного общего
образования. По учебным предметам объем самостоятельной (нагрузки в неделю) планируется следующим образом:
«Специальность 2 часа; «Ансамбль» – 1 час; «Аккомпанемент» – 1 час; «Чтение с листа» - 1 час; «Коллективное музицирование» - 0.5 часа;
«Хоровой класс» – 1 час; «Сольфеджио» – 1 час; «Музыкальная литература» – 1 час.

ПО.01.

Учебные предметы
исполнительской
подготовки

3535

1540

ПО.01.УП.01

Специальность

980

490

ПО.01.УП.02

Ансамбль

70

35

ПО.01.УП.03

Аккомпанемент

70

35

595

245

350

1,2,3,4

1

1,5

1,5

157,5

52,5

105

1,2,3,4

1

1

1

140

1,2,3,4

ПО.02.

490

735

770

490
35

1,2,3,4

2

2

2

2

1,2,3,4
35

2

2

2

1

1,2,3,4

1

Учебные предметы
историкотеоретической подготовки

ПО.02.УП.01

Сольфеджио

ПО.02.УП.02

Слушание музыки

ПО.02.УП.03

Музыкальная литература

280

140

ПО.02.УП.04

Хоровой класс

735

245

ПО.03.

490

1,5

1,5

1,5

1,5

1

1

1

1

1,2,3,4

2

2

2

2

2

2

2

1,2,3,4

1

1

1

1

1

1

1

1,2,3,4

1

1

1

8

8,5

8,5

8,5

8,5

8,5

8,5

Учебный предмет по
выбору

ПО.03.УП.01

Чтение с листа

490

245

ПО.03.УП.02

Коллективное
музицирование

157,5

52,5

245
105

Аудиторная нагрузка по
предметным областям:

1995

Максимальная нагрузка по
предметным областям:

3535

А.04.00.

Аттестация

Годовой объем в неделях

ПА.04.01.

Промежуточная

12

ИА.04.02.

Итоговая аттестация

2

ИА.04.01.01.

Специальность

1

ИА.04.02.01.

Сольфеджио

0,5

ИА.04.02.03.

Музыкальная литература

0,5

2

2

2

2

2

2

2

Примечание к учебному плану
Результатом освоения общеразвивающей программы в области музыкального искусства «Фортепиано» является приобретение обучающимися
следующих знаний, умений и навыков:
в области исполнительской подготовки:
-навыков исполнения музыкальных произведений (сольное исполнение, коллективное исполнение),умений использовать выразительные средства для
создания художественного образа;
- умений самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;
- навыков публичных выступлений; навыков общения со слушательской аудиторией в условиях музыкально просветительской деятельности ДШИ.
в области историко-теоретической подготовки:
-первичных знаний о музыкальных жанрах и основных стилистических направлениях;
- знаний лучших образцов мировой музыкальной культуры (творчество великих композиторов, выдающихся отечественных и зарубежных
произведений в области музыкального искусства);
- знаний основ музыкальной грамоты; знаний основных средств выразительности, используемых в музыкальном искусстве;
- знаний наиболее употребляемой музыкальной терминологии.
1.
При реализации ОП устанавливаются следующие виды учебных занятий и численность обучающихся: групповые занятия – от 11 человек;
мелкогрупповые занятия – от 4 до 10 человек (по ансамблевым учебным предметам – от 2-х человек); индивидуальные занятия.
2.
При реализации учебного предмета «Хоровой класс» могут одновременно заниматься обучающиеся по другим ОП в области музыкального
искусства. Учебный предмет «Хоровой класс» может проводиться следующим образом: хор из обучающихся первых классов; хор из обучающихся 2–
4-х классов; хор из обучающихся 5–7-х классов. В зависимости от количества обучающихся возможно перераспределение хоровых групп.
3.
По учебному предмету «Ансамбль» к занятиям могут привлекаться как обучающиеся по данной ОП, так и по другим ОП в области музыкального
искусства. Кроме того, реализация данного учебного предмета может проходить в форме совместного исполнения музыкальных произведений
обучающегося с преподавателем.

4.
Реализация учебного предмета «Аккомпанемент» предполагает привлечение иллюстраторов (вокалистов, инструменталистов). В качестве
иллюстраторов могут выступать обучающиеся ОУ или, в случае их недостаточности, работники ОУ. В случае привлечения в качестве иллюстратора
работника ОУ планируются концертмейстерские часы в объеме до 80% времени, отведенного на аудиторные занятия по данному учебному предмету.
5.
Объем самостоятельной работы обучающихся в неделю по учебным предметам в среднем за весь период обучения определяется с учетом
минимальных затрат на подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми программ начального и основного общего образования. По
учебным предметам объем самостоятельной (нагрузки в неделю) планируется следующим образом:
«Специальность 2 часа; «Ансамбль» – 1 час; «Аккомпанемент» – 1 час; «Чтение с листа» - 1 час; «Коллективное музицирование» - 0,5 часа; «Хоровой
класс» – 1 час; «Сольфеджио» – 1 час; «Слушание музыки» – 0,5 часа; «Музыкальная литература» – 1 час.

предметов

ПО.01.

ПО.01. УП.01

Учебные предметы
исполнительской
подготовки
Специальность

работа

210

140

70

Распределение по
годам обучения

70

87,5

Зачеты,
контрольные
уроки,
академические
концерты

8-й класс

Самостоятельная

472,5

Индивидуальные занятия

разделов и учебных

Промежуточная
аттестация
по четвертям

Мелкогрупповые занятия

предметных областей,

(в часах)

Групповые занятия

Наименование частей,

Аудиторные занятия

Трудоемкость в часах

Индекс

Трудоемкость в часах

Максимальная
учебная нагрузка

Дополнительный год обучения 8 класс

Аудиторные занятия в
неделях
35

Недельная нагрузка в
часах

105

70

1,2,3,4

2

ПО.01. УП.02

Ансамбль

-

ПО.01. УП.03

Аккомпанемент

-

ПО.02.

Учебные предметы
историкотеоретической подготовки

ПО.02. УП.01

Сольфеджио

ПО.02. УП.02
ПО.02. УП.03
ПО.03.

87,5

35

52,5

1,2,3,4

1,5

Музыкальная литература

70

35

35

1,2,3,4

1

Хоровой класс

105

35

1,2,3,4

2

70

35

1,2,3,4

1

Учебный предмет по выбору

ПО.03. УП.01

Чтение с листа

ПО.03. УП.02

Коллективное музицирование

А.04.00.

70

35

-

Аудиторная нагрузка по
предметным областям:

262,5

Максимальная нагрузка по
предметным областям:

472,5

Аттестация

7,5

Годовой объем в неделях

ПА.04. 01.

Промежуточная

8

-

ИА.04. 02.

Итоговая аттестация

2

2

ИА.04. 01.01.

Специальность

1

ИА.04. 02.01.

Сольфеджио

0,5

ИА.04. 02.03.

Музыкальная литература

0,5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».