ПО.01.
ПО.01.УП.01
Музыкальное
исполнительство
Специальность и чтение с
листа3)
ПО.01.УП.02 Ансамбль
ПО.01.УП.03 Концертмейстерский класс4)
ПО.01.УП.04 Хоровой класс4)
ПО.02.
Теория и история музыки
ПО.02.УП.01 Сольфеджио
ПО.02.УП.02 Слушание музыки
Музыкальная литература
ПО.02.УП.03
(зарубежная, отечественная)
Аудиторная нагрузка по двум
предметным областям:
Максимальная нагрузка по двум
предметным областям:
Количество контрольных уроков,
зачетов, экзаменов по двум предметным
областям:
В.00.
Вариативная часть5)
2706,5
1588
1118,5
1777
1185
330
198
122,5
73,5
477
131,5
1135
477
658
641,5
263
378,5
147
49
98
346,5
165
181,5
592
1,3,5
…-15
49
8,10,
14
12-15
12,14,
16
132
345,5
2,4…10,14,
15
6
913,15
2,
4,
6
…
1
4
1
2
2065
459
1776,5
409,5
2
9
2
2,5
2,5
2,5
1
1
1
1
2,5
1
1/0
1
1
1
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1
1
1
1
1
1
1
1,5
5,5
7
7,5
7,5
8,5
10 10,5 11,5
15
16,5 16,5 20
5
32
2
1
4
1776,5
3841,5
2
5,5
8/7
19,5 /
17
В.01.УП.01
Хоровой класс4)
180,5
В.02.УП.02
Ансамбль
Специальность и чтение с
листа
Коллективное
музицирование
82,5
В.03.УП.03
В.04.УП.04
Всего аудиторная нагрузка с учетом
вариативной части:
Всего максимальная нагрузка с учетом
вариативной части:7)
Всего количество контрольных уроков,
зачетов, экзаменов:
К.03.00.
Консультации8)
Специальность
К.03.01.
К.03.02.
Сольфеджио
Музыкальная
литература
К.03.03
(зарубежная,
отечественная)
Ансамбль/Концертмей
К.03.04.
стерский класс
Сводный хор
К.03.05.
А.04.00.
ПА.04.01.
ИА.04.02.
ИА.04.02.01.
ИА.04.02.02.
49,5
-
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1
1
1
1
1
2186
8
8,5
8,5
7,5
8
8
9
9,5 /
8,5
2186
13
13,
5
14,
5
15,
5
17
17
20,
5
21/18,
5
9
20
Годовая нагрузка в часах
8
8
8
8
8
8 8
2
2
2
2
4
4 4
10
2
2
2
4
8
2
2
2
2
8
8
8
8
1
1
1
160
62
60
1
1
98
2114,5
1
1
34
160
1
98
98
4300,5
12,14,
16
16
33
98
Аттестация
Промежуточная
(экзаменационная)
Итоговая аттестация
Специальность
Сольфеджио
180,
5
6
4
8
8
8
Годовой объем в неделях
7
2
1
0,5
1
1
1
1
2
Музыкальная литература
(зарубежная, отечественная)
Резерв учебного времени8)
ИА.04.02.03.
1)
2)
3)
4)
5)
0,5
8
В общей трудоемкости ОП на выбор образовательного учреждения предлагается минимальное и максимальное количество часов (без
учета и с учетом вариативной части). При формировании учебного плана обязательная часть в отношении количества часов, сроков
реализации учебных предметов и количества часов консультаций остается неизменной, вариативная часть разрабатывается
образовательным учреждением самостоятельно. Объем времени вариативной части, предусматриваемый ОУ на занятия обучающимся с
присутствием преподавателя, может составлять до 20 процентов от объема времени предметных областей обязательной части,
предусмотренного на аудиторные занятия. Объем времени на самостоятельную работу по учебным предметам вариативной части
необходимо планировать до 100% от объема времени аудиторных занятий вариативной части, поскольку ряд учебных предметов
вариативной части не требуют затрат на самостоятельную работу (например «Ритмика»). При формировании образовательным
учреждением вариативной части ОП, а также при введении в данный раздел индивидуальных занятий необходимо учитывать
исторические, национальные и региональные традиции подготовки кадров в области музыкального искусства, а также имеющиеся
финансовые ресурсы, предусмотренные на оплату труда педагогических работников.
В колонках 8 и 9 цифрой указываются учебные полугодия за весь период обучения, в которых проводится промежуточная аттестация
обучающихся. Номера учебных полугодий обозначают полный цикл обучения – 16 полугодий за 8 лет. При выставлении многоточия после
цифр необходимо считать «и так далее» (например «1,3,5… 15» имеются в виду все нечетные полугодия, включая 15-й; «9–12» – и четные
и нечетные полугодия с 9-го по 12-й). Форму проведения промежуточной аттестации в виде зачетов и контрольных уроков (колонка 8)
по учебным полугодиям, а также время их проведения в течение учебного полугодия образовательное учреждение устанавливает
самостоятельно в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. В случае окончания изучения учебного предмета
формой промежуточной аттестации в виде контрольного урока обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об
окончании образовательного учреждения. По усмотрению образовательного учреждения оценки по учебным предметам могут
выставляться и по окончании учебной четверти.
По предмету «Специальность и чтение с листа» в рамках промежуточной аттестации обязательно должны проводиться технические
зачеты, зачеты по чтению с листа, зачеты или контрольные уроки по самостоятельному изучению обучающимся музыкального
произведения.
Аудиторные часы для концертмейстера предусматриваются: по учебному предмету «Хоровой класс» и консультациям по «Сводному
хору» не менее 80% от аудиторного времени; по учебному предмету «Ритмика» – до 100% аудиторного времени; по учебным предметам
«Концертмейстерский класс» и «Ансамбль» – от 60% до 100% аудиторного времени в случае отсутствия обучающихся по другим ОП в
области музыкального искусства.
В данном примерном учебном плане образовательным учреждениям предложен перечень учебных предметов вариативной части и
возможность их реализации. Образовательное учреждение может: воспользоваться предложенным вариантом, выбрать другие учебные
предметы из предложенного перечня (В.06.–В.10.) или самостоятельно определить наименования учебных предметов и их распределение
по учебным полугодиям. Вариативную часть можно использовать и на учебные предметы, предусматривающие получение обучающимися
знаний, умений и навыков в области эстрадно-джазового искусства. В любом из выбранных вариантов каждый учебный предмет
вариативной части должен заканчиваться установленной образовательным учреждением той или иной формой контроля (контрольным
уроком, зачетом или экзаменом). Знаком «х» обозначена возможность реализации предлагаемых учебных предметов в той или иной форме
занятий.
6)
В качестве дополнительного инструмента предлагается: орган, клавесин, гитара, электроинструменты или другие музыкальные
инструменты по усмотрению образовательного учреждения.
7)
Объем максимальной нагрузки обучающихся не должен превышать 26 часов в неделю, аудиторная нагрузка – 14 часов в неделю.
8)
Консультации проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим
мероприятиям по усмотрению ОУ. Консультации могут проводиться рассредоточенно или в счет резерва учебного времени. В случае,
если консультации проводятся рассредоточенно, резерв учебного времени используется на самостоятельную работу обучающихся и
методическую работу преподавателей. Резерв учебного времени можно использовать как перед промежуточной (экзаменационной)
аттестацией, так и после ее окончания с целью обеспечения самостоятельной работой обучающихся на период летних каникул.
Примечание к учебному плану
1.
При реализации ОП устанавливаются следующие виды учебных занятий и численность обучающихся: групповые занятия – от 11
человек; мелкогрупповые занятия – от 4 до 10 человек (по ансамблевым учебным предметам – от 2-х человек); индивидуальные занятия.
2.
При реализации учебного предмета «Хоровой класс» могут одновременно заниматься обучающиеся по другим ОП в области
музыкального искусства. Учебный предмет «Хоровой класс» может проводиться следующим образом: хор из обучающихся первых классов;
хор из обучающихся 2–4-х классов; хор из обучающихся 5–8-х классов. В зависимости от количества обучающихся возможно
перераспределение хоровых групп.
3.
По учебному предмету «Ансамбль» к занятиям могут привлекаться как обучающиеся по данной ОП, так и по другим ОП в области
музыкального искусства. Кроме того, реализация данного учебного предмета может проходить в форме совместного исполнения музыкальных
произведений обучающегося с преподавателем.
4.
Реализация учебного предмета «Концертмейстерский класс» предполагает привлечение иллюстраторов (вокалистов,
инструменталистов). В качестве иллюстраторов могут выступать обучающиеся ОУ или, в случае их недостаточности, работники ОУ. В случае
привлечения в качестве иллюстратора работника ОУ планируются концертмейстерские часы в объеме до 80% времени, отведенного на
аудиторные занятия по данному учебному предмету.
5.
Объем самостоятельной работы обучающихся в неделю по учебным предметам обязательной и вариативной части в среднем за весь
период обучения определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми программ
начального и основного общего образования. По учебным предметам обязательной части объем самостоятельной нагрузки обучающихся
планируется следующим образом:
«Специальность и чтение с листа» – 1-2 классы – по 3 часа в неделю; 3-4 классы – по 4 часа; 5-6 классы – по 5 часов; 7-8 классы – по 6 часов;
«Ансамбль» – 1,5 часа в неделю; «Концертмейстерский класс» – 1,5 часа в неделю; «Хоровой класс» – 0,5 часа в неделю; «Сольфеджио» – 1
час в неделю; «Слушание музыки» – 0,5 часа в неделю; «Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)» – 1 час в неделю.
Дополнительный год обучения(9класс)
Структура и объем ОП
Обязательная часть
ПО.01.
ПО.01.УП.01
ПО.01.УП.02
ПО.02.
ПО.02.УП.01
ПО.02.УП.02
ПО.02.УП.03
Музыкальное
исполнительство
Специальность и чтение с
листа
Ансамбль2)
Теория и история музыки
Сольфеджио
Музыкальная литература
(зарубежная, отечественная)
Элементарная теория музыки
Экзамены по
полугодиям
6
7
8
9
4
686-7521)
363379,5
323-372,5
643,5
346,5
297
412,5
247,5
297
198
115,5
231
82,5
49,5
99
33
82,5
33
66
33
-
66
10
11
Количество недель
аудиторных занятий
16
17
Недельная нагрузка в
часах
99
99
-
2-е полугодие
Зачеты,
контрольные
уроки по
полугодиям
5
3
Распределение по
учебным полугодиям
1-е полугодие
Индивидуальн
ые занятия
Трудоемкость
в часах
Аудиторные занятия
(в часах)
Мелкогруппов
ые занятия
2
Самост.
работа
Промежуточная
аттестация
(по учебным
полугодиям)
Групповые
занятия
1
Наименование частей,
предметных областей,
разделов, учебных предметов
Трудоемкость
в часах
Индекс
предметных
областей,
разделов и
учебных
предметов
Максимальна
я учебная
нагрузка
17
3
3
18
2
2
17
1,5
1,5
49,5
17
1,5
1,5
33
17,18
1
1
66
132
49,5
-
Аудиторная нагрузка по двум
предметным областям:
Максимальная нагрузка по двум
предметным областям:
Количество контрольных уроков,
зачетов, экзаменов
К.03.00.
К.03.01.
К.03.02.
К.03.03
К.03.04.
К.03.05.
А.04.00.
ИА.04.01.
ИА.04.01.01.
ИА.04.01.02.
1.
Консультации6)
Специальность
Сольфеджио
Музыкальная
литература
(зарубежная,
отечественная)
Ансамбль
Сводный хор4)
Аттестация
Итоговая аттестация
643,5
346,5
297
9
9
297
19,5
19,5
6
26
-
-
4
Годовая нагрузка в
часах
8
4
4
4
2
2
8
26
8
8
Годовой объем в неделях
2
Специальность
1
Сольфеджио
0,5
Музыкальная литература
ИА.04.01.03.
0,5
(зарубежная, отечественная)
Резерв учебного времени6)
1
В общей трудоемкости на выбор образовательного учреждения предлагается минимальное и максимальное количество часов (без учета и
с учетом вариативной части). При формировании учебного плана обязательная часть в отношении количества часов, сроков реализации
учебных предметов и количества часов консультаций остается неизменной, вариативная часть разрабатывается образовательным
учреждением самостоятельно. Объем времени вариативной части, предусматриваемый ОУ на занятия обучающегося с присутствием
преподавателя, может составлять до 20 процентов от объема времени предметных областей обязательной части, предусмотренного на
аудиторные занятия. Объем времени на самостоятельную работу по учебным предметам вариативной части необходимо планировать до
100% от объема времени аудиторных занятий. При формировании образовательным учреждением вариативной части ОП, а также при
введении в данный раздел индивидуальных занятий необходимо учитывать исторические, национальные и региональные традиции
2
2.
3.
4.
подготовки кадров в области музыкального искусства, а также имеющиеся финансовые ресурсы, предусмотренные на оплату труда
педагогических работников.
К реализации учебного предмета «Ансамбль» могут привлекаться как обучающиеся по ОП «Струнные инструменты», «Духовые и
ударные инструменты», так и педагогические работники ОУ (преподаватели, концертмейстеры). В случае привлечения к реализации
данного учебного предмета работников ОУ по учебному предмету планируются концертмейстерские часы в объеме до 100% аудиторного
времени.
Объем максимальной нагрузки обучающихся не должен превышать 26 часов в неделю, аудиторной – 14 часов в неделю.
Консультации проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим
мероприятиям по усмотрению ОУ. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени. По учебным
предметам, выносимым на итоговую аттестацию, проводить консультации рекомендуется в счет резерва учебного времени.
Примечание к учебному плану
1.Объем самостоятельной работы в неделю обучающихся по учебным предметам обязательной и вариативной частей в среднем за весь
период обучения определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми программы
основного общего образования. По предметам обязательной части объем самостоятельной нагрузки обучающихся планируется следующим
образом:
«Специальность и чтение с листа» – по 6 часов в неделю;
«Ансамбль» – 1,5 часа в неделю;
«Сольфеджио» – 1 час в неделю;
«Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)» – 1 час в неделю;
«Элементарная теория музыки» – 1 час в неделю.