Учебный план ДОП Народные инструменты 2022-2023 учебный год

735

245

УП.01

Специальность (гитара, домра,
балалайка, аккордеон, баян,
баян готово-выборный)

ПО.01.

Ансамбль

245

122,5

Оркестровый класс

420

140

ПО.01.

Общее фортепиано

105

52,5

УП.04

(балалайка, домра, гитара)*

ПО.02.

Учебные предметы историко-

595

245

350

1,2,3,4

1

157,5

52,5

105

1,2,3,4

1

Музыкальная литература

280

140

140

1,2,3,4

Хоровой класс

490

245

ПО.01.

490

122,5

1,2,3,4

2

1,2,3,4

0,5

2

2

2

2

2

2

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2

2

2

2

0,5
*

0,5

0,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

УП.02
ПО.01.

280

1,2,3,4

УП.03
52,5

1,2,3,4

теоретической подготовки
ПО.02.

Сольфеджио

УП.01
ПО.02.

Слушание музыки

УП.02
ПО.02.
УП.03
ПО.02.

245

1,2,3,4

1

1

1

УП.04
ПО.03.

Учебный предмет по выбору

ПО.03.

Музицирование /Чтение с листа

245

122,5

122,5

1,2,3,4

ПО.03.

Дополнительный инструмент

26,5

17,5

17,5

1,2,3,4

УП.02

/ознакомление/

ПО.01.

Коллективное музицирование

157,5

52,5

0,5 0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

7,5

УП.01

105

1,2,3,4

0,5

1

1

1

8,5

8,5

7,5

7,5

7,5

2

2

2

2

2

УП.03

А.04.00.
ПА.04.

Аудиторная нагрузка по
предметным областям:

2030

Максимальная нагрузка по
предметным областям:

3456,5
Годовой объем в неделях

Аттестация

Промежуточная

8

12

2

-

01.
ИА.04.

Итоговая аттестация

2

2

02.
ИА.04.

Специальность

1

01.01.
ИА.04.

Сольфеджио

0,5

02.01.
ИА.04.

Музыкальная литература

0,5

02.03.
Примечание к учебному плану
Результатом освоения общеразвивающей программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» является приобретение
обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
в области исполнительской подготовки:
-навыков исполнения музыкальных произведений (сольное исполнение, коллективное исполнение),умений использовать выразительные
средства для создания художественного образа;
- умений самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;
- навыков публичных выступлений; навыков общения со слушательской аудиторией в условиях музыкально просветительской деятельности
ДШИ.
в области историко-теоретической подготовки:
-первичных знаний о музыкальных жанрах и основных стилистических направлениях;
- знаний лучших образцов мировой музыкальной культуры (творчество великих композиторов, выдающихся отечественных и зарубежных
произведений в области музыкального искусства);
- знаний основ музыкальной грамоты; знаний основных средств выразительности, используемых в музыкальном искусстве;
- знаний наиболее употребляемой музыкальной терминологии.
1.
При реализации ОП устанавливаются следующие виды учебных занятий и численность обучающихся: групповые занятия – от 11
человек; мелкогрупповые занятия – от 4 до 10 человек (по ансамблевым учебным предметам – от 2-х человек); индивидуальные занятия.

2.
При реализации учебного предмета «Хоровой класс» могут одновременно заниматься обучающиеся по другим ОП в области
музыкального искусства. Учебный предмет «Хоровой класс» может проводиться следующим образом: хор из обучающихся первых классов;
хор из обучающихся 2–3-х классов. В зависимости от количества обучающихся возможно перераспределение хоровых групп.
3.
По учебному предмету «Ансамбль» к занятиям могут привлекаться как обучающиеся по данной ОП, так и по другим ОП в области
музыкального искусства. Кроме того, реализация данного учебного предмета может проходить в форме совместного исполнения музыкальных
произведений обучающегося с преподавателем.
4.
Объем самостоятельной работы обучающихся в неделю по учебным предметам в среднем за весь период обучения определяется с учетом
минимальных затрат на подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми программ начального и основного общего
образования. По учебным предметам объем самостоятельной (нагрузки в неделю) планируется следующим образом:
«Специальность 1 час; «Ансамбль» – 0,5 часа; «Оркестровый класс» – 1 час; «Чтение с листа» - 0,5 часа; Дополнительный инструмент
/ознакомление/ - 0,5 часа; «Коллективное музицирование» - 0,5 часа; «Хоровой класс» – 1 час; «Сольфеджио» – 1 час; «Слушание музыки» –
0,5 часа; «Музыкальная литература» – 1 час; «Общее фортепиано» - 0,5 часа.

ПО.01. УП.01

Специальность

525

175

ПО.01. УП.02

Ансамбль

175

87,5

ПО.01. УП.03

Оркестровый класс

315

105

ПО.01. УП.04

Общее фортепиано

105

52,5

437,5

175

262,5

1,2,3,4

175

350
87,5
210

1,2,3,4

2

2

2

2

2

1,2,3,4

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2

2

2

0,5*

0,5

0,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,2,3,4

1

1

1

1

1

1,2,3,4

1

0,5

1,2,3,4
52,5

1,2,3,4

(балалайка, домра, гитара)*
ПО.02.

Учебные предметы историкотеоретической подготовки

ПО.02. УП.01

Сольфеджио

ПО.02. УП.02

Музыкальная литература

350

175

ПО.02. УП.03

Хоровой класс

350

175

175

ПО.03.

Учебный предмет по выбору

ПО.03. УП.01

Музицирование /Чтение с листа

175

87,5

87,5

1,2,3,4

Дополнительный инструмент

26,5

9

17,5

1,2,3,4

52,5

17,5

ПО.03. УП.02
ПО.01. УП.03

1

1

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

8

8

7,5

0,5

/ознакомление/
Коллективное музицирование
Аудиторная нагрузка по
предметным областям:

35
1452,5

1,2,3,4

1
8,5

8,5

Максимальная нагрузка по
предметным областям:
А.04.00.

2512,5

Аттестация

Годовой объем в неделях

ПА.04. 01.

Промежуточная

8

ИА.04. 02.

Итоговая аттестация

2

ИА.04. 01.01.

Специальность

1

ИА.04. 02.01.

Сольфеджио

0,5

ИА.04. 02.03.

Музыкальная литература

0,5

2

2

2

2

Примечание к учебному плану
Результатом освоения общеразвивающей программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» является приобретение
обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
в области исполнительской подготовки:
-навыков исполнения музыкальных произведений (сольное исполнение, коллективное исполнение),умений использовать выразительные
средства для создания художественного образа;
- умений самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;
- навыков публичных выступлений; навыков общения со слушательской аудиторией в условиях музыкально просветительской деятельности
ДШИ.
в области историко-теоретической подготовки:
-первичных знаний о музыкальных жанрах и основных стилистических направлениях;
- знаний лучших образцов мировой музыкальной культуры (творчество великих композиторов, выдающихся отечественных и зарубежных
произведений в области музыкального искусства);
- знаний основ музыкальной грамоты; знаний основных средств выразительности, используемых в музыкальном искусстве;
- знаний наиболее употребляемой музыкальной терминологии.
1.
При реализации ОП устанавливаются следующие виды учебных занятий и численность обучающихся: групповые занятия – от 11
человек; мелкогрупповые занятия – от 4 до 10 человек (по ансамблевым учебным предметам – от 2-х человек); индивидуальные занятия.

2

2.
При реализации учебного предмета «Хоровой класс» могут одновременно заниматься обучающиеся по другим ОП в области
музыкального искусства. Учебный предмет «Хоровой класс» может проводиться следующим образом: хор из обучающихся первых классов;
хор из обучающихся 2–4-х классов; хор из обучающихся 5–8-х классов. В зависимости от количества обучающихся возможно
перераспределение хоровых групп.
3.
По учебному предмету «Ансамбль» к занятиям могут привлекаться как обучающиеся по данной ОП, так и по другим ОП в области
музыкального искусства. Кроме того, реализация данного учебного предмета может проходить в форме совместного исполнения музыкальных
произведений обучающегося с преподавателем.
4.
Реализация учебного предмета «Аккомпанемент» предполагает привлечение иллюстраторов (вокалистов, инструменталистов). В
качестве иллюстраторов могут выступать обучающиеся ОУ или, в случае их недостаточности, работники ОУ. В случае привлечения в качестве
иллюстратора работника ОУ планируются концертмейстерские часы в объеме до 80% времени, отведенного на аудиторные занятия по
данному учебному предмету.
5.
Объем самостоятельной работы обучающихся в неделю по учебным предметам в среднем за весь период обучения определяется с учетом
минимальных затрат на подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми программ начального и основного общего
образования. По учебным предметам объем самостоятельной (нагрузки в неделю) планируется следующим образом:
«Специальность 1 час; «Ансамбль» – 0,5 часа; «Оркестровый класс» – 1 час; «Чтение с листа» - 0,5 часа; Дополнительный инструмент
/ознакомление/ - 0,5 часа; «Коллективное музицирование» - 0,5 часа; «Хоровой класс» – 1 час; «Сольфеджио» – 1 час; «Музыкальная
литература» – 1 час; «Общее фортепиано» - 0,5 часа.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».