735
245
УП.01
Специальность (гитара, домра,
балалайка, аккордеон, баян,
баян готово-выборный)
ПО.01.
Ансамбль
245
122,5
Оркестровый класс
420
140
ПО.01.
Общее фортепиано
105
52,5
УП.04
(балалайка, домра, гитара)*
ПО.02.
Учебные предметы историко-
595
245
350
1,2,3,4
1
157,5
52,5
105
1,2,3,4
1
Музыкальная литература
280
140
140
1,2,3,4
Хоровой класс
490
245
ПО.01.
490
122,5
1,2,3,4
2
1,2,3,4
0,5
2
2
2
2
2
2
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
2
2
2
2
0,5
*
0,5
0,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
УП.02
ПО.01.
280
1,2,3,4
УП.03
52,5
1,2,3,4
теоретической подготовки
ПО.02.
Сольфеджио
УП.01
ПО.02.
Слушание музыки
УП.02
ПО.02.
УП.03
ПО.02.
245
1,2,3,4
1
1
1
УП.04
ПО.03.
Учебный предмет по выбору
ПО.03.
Музицирование /Чтение с листа
245
122,5
122,5
1,2,3,4
ПО.03.
Дополнительный инструмент
26,5
17,5
17,5
1,2,3,4
УП.02
/ознакомление/
ПО.01.
Коллективное музицирование
157,5
52,5
0,5 0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
7,5
УП.01
105
1,2,3,4
0,5
1
1
1
8,5
8,5
7,5
7,5
7,5
2
2
2
2
2
УП.03
А.04.00.
ПА.04.
Аудиторная нагрузка по
предметным областям:
2030
Максимальная нагрузка по
предметным областям:
3456,5
Годовой объем в неделях
Аттестация
Промежуточная
8
12
2
-
01.
ИА.04.
Итоговая аттестация
2
2
02.
ИА.04.
Специальность
1
01.01.
ИА.04.
Сольфеджио
0,5
02.01.
ИА.04.
Музыкальная литература
0,5
02.03.
Примечание к учебному плану
Результатом освоения общеразвивающей программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» является приобретение
обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
в области исполнительской подготовки:
-навыков исполнения музыкальных произведений (сольное исполнение, коллективное исполнение),умений использовать выразительные
средства для создания художественного образа;
- умений самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;
- навыков публичных выступлений; навыков общения со слушательской аудиторией в условиях музыкально просветительской деятельности
ДШИ.
в области историко-теоретической подготовки:
-первичных знаний о музыкальных жанрах и основных стилистических направлениях;
- знаний лучших образцов мировой музыкальной культуры (творчество великих композиторов, выдающихся отечественных и зарубежных
произведений в области музыкального искусства);
- знаний основ музыкальной грамоты; знаний основных средств выразительности, используемых в музыкальном искусстве;
- знаний наиболее употребляемой музыкальной терминологии.
1.
При реализации ОП устанавливаются следующие виды учебных занятий и численность обучающихся: групповые занятия – от 11
человек; мелкогрупповые занятия – от 4 до 10 человек (по ансамблевым учебным предметам – от 2-х человек); индивидуальные занятия.
2.
При реализации учебного предмета «Хоровой класс» могут одновременно заниматься обучающиеся по другим ОП в области
музыкального искусства. Учебный предмет «Хоровой класс» может проводиться следующим образом: хор из обучающихся первых классов;
хор из обучающихся 2–3-х классов. В зависимости от количества обучающихся возможно перераспределение хоровых групп.
3.
По учебному предмету «Ансамбль» к занятиям могут привлекаться как обучающиеся по данной ОП, так и по другим ОП в области
музыкального искусства. Кроме того, реализация данного учебного предмета может проходить в форме совместного исполнения музыкальных
произведений обучающегося с преподавателем.
4.
Объем самостоятельной работы обучающихся в неделю по учебным предметам в среднем за весь период обучения определяется с учетом
минимальных затрат на подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми программ начального и основного общего
образования. По учебным предметам объем самостоятельной (нагрузки в неделю) планируется следующим образом:
«Специальность 1 час; «Ансамбль» – 0,5 часа; «Оркестровый класс» – 1 час; «Чтение с листа» - 0,5 часа; Дополнительный инструмент
/ознакомление/ - 0,5 часа; «Коллективное музицирование» - 0,5 часа; «Хоровой класс» – 1 час; «Сольфеджио» – 1 час; «Слушание музыки» –
0,5 часа; «Музыкальная литература» – 1 час; «Общее фортепиано» - 0,5 часа.
ПО.01. УП.01
Специальность
525
175
ПО.01. УП.02
Ансамбль
175
87,5
ПО.01. УП.03
Оркестровый класс
315
105
ПО.01. УП.04
Общее фортепиано
105
52,5
437,5
175
262,5
1,2,3,4
175
350
87,5
210
1,2,3,4
2
2
2
2
2
1,2,3,4
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
2
2
2
0,5*
0,5
0,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,2,3,4
1
1
1
1
1
1,2,3,4
1
0,5
1,2,3,4
52,5
1,2,3,4
(балалайка, домра, гитара)*
ПО.02.
Учебные предметы историкотеоретической подготовки
ПО.02. УП.01
Сольфеджио
ПО.02. УП.02
Музыкальная литература
350
175
ПО.02. УП.03
Хоровой класс
350
175
175
ПО.03.
Учебный предмет по выбору
ПО.03. УП.01
Музицирование /Чтение с листа
175
87,5
87,5
1,2,3,4
Дополнительный инструмент
26,5
9
17,5
1,2,3,4
52,5
17,5
ПО.03. УП.02
ПО.01. УП.03
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
8
8
7,5
0,5
/ознакомление/
Коллективное музицирование
Аудиторная нагрузка по
предметным областям:
35
1452,5
1,2,3,4
1
8,5
8,5
Максимальная нагрузка по
предметным областям:
А.04.00.
2512,5
Аттестация
Годовой объем в неделях
ПА.04. 01.
Промежуточная
8
ИА.04. 02.
Итоговая аттестация
2
ИА.04. 01.01.
Специальность
1
ИА.04. 02.01.
Сольфеджио
0,5
ИА.04. 02.03.
Музыкальная литература
0,5
2
2
2
2
Примечание к учебному плану
Результатом освоения общеразвивающей программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» является приобретение
обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
в области исполнительской подготовки:
-навыков исполнения музыкальных произведений (сольное исполнение, коллективное исполнение),умений использовать выразительные
средства для создания художественного образа;
- умений самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;
- навыков публичных выступлений; навыков общения со слушательской аудиторией в условиях музыкально просветительской деятельности
ДШИ.
в области историко-теоретической подготовки:
-первичных знаний о музыкальных жанрах и основных стилистических направлениях;
- знаний лучших образцов мировой музыкальной культуры (творчество великих композиторов, выдающихся отечественных и зарубежных
произведений в области музыкального искусства);
- знаний основ музыкальной грамоты; знаний основных средств выразительности, используемых в музыкальном искусстве;
- знаний наиболее употребляемой музыкальной терминологии.
1.
При реализации ОП устанавливаются следующие виды учебных занятий и численность обучающихся: групповые занятия – от 11
человек; мелкогрупповые занятия – от 4 до 10 человек (по ансамблевым учебным предметам – от 2-х человек); индивидуальные занятия.
2
2.
При реализации учебного предмета «Хоровой класс» могут одновременно заниматься обучающиеся по другим ОП в области
музыкального искусства. Учебный предмет «Хоровой класс» может проводиться следующим образом: хор из обучающихся первых классов;
хор из обучающихся 2–4-х классов; хор из обучающихся 5–8-х классов. В зависимости от количества обучающихся возможно
перераспределение хоровых групп.
3.
По учебному предмету «Ансамбль» к занятиям могут привлекаться как обучающиеся по данной ОП, так и по другим ОП в области
музыкального искусства. Кроме того, реализация данного учебного предмета может проходить в форме совместного исполнения музыкальных
произведений обучающегося с преподавателем.
4.
Реализация учебного предмета «Аккомпанемент» предполагает привлечение иллюстраторов (вокалистов, инструменталистов). В
качестве иллюстраторов могут выступать обучающиеся ОУ или, в случае их недостаточности, работники ОУ. В случае привлечения в качестве
иллюстратора работника ОУ планируются концертмейстерские часы в объеме до 80% времени, отведенного на аудиторные занятия по
данному учебному предмету.
5.
Объем самостоятельной работы обучающихся в неделю по учебным предметам в среднем за весь период обучения определяется с учетом
минимальных затрат на подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми программ начального и основного общего
образования. По учебным предметам объем самостоятельной (нагрузки в неделю) планируется следующим образом:
«Специальность 1 час; «Ансамбль» – 0,5 часа; «Оркестровый класс» – 1 час; «Чтение с листа» - 0,5 часа; Дополнительный инструмент
/ознакомление/ - 0,5 часа; «Коллективное музицирование» - 0,5 часа; «Хоровой класс» – 1 час; «Сольфеджио» – 1 час; «Музыкальная
литература» – 1 час; «Общее фортепиано» - 0,5 часа.